САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

Саногенное мышление — это новое современное направление в психологии,  которое имеет очень мощную научную базу, имеет научные доказательства  своей эффективности.

Автором этого направления является корифей российской науки, доктор психологических наук, педагог и философ Юрий Михайлович Орлов. Это был человек, обладающий мудростью, который смотрел очень глубоко в суть явлений и мог это объяснить своим ученикам.

Ю. М. Орлов разработал уникальный метод, который позволяет практически любому человеку разобраться в своих проблемах и избавиться от них через обучение управлению эмоциями и желаниями. Он буквально по полочкам разложил структуру основных чувств человека, что до него не удавалось сделать никому, и показал как неправильное мышление человека порождает негативные чувства, приводит к конфликтам, разрушению отношений, создаёт состояния тревожности и стресса. 

Такое неправильное мышление он назвал патогенным, то есть порождающим страдания, проблемы, болезни (от древнегреческого pathos «страдание, болезнь» + genos «происхождение»). Причем, это не мышление психически больного человека, патогенное мышление в большей или меньшей степени присущее большинству людей, — это нормальное мышление обычных людей. И мы, действительно, видим что большинство людей очень часто не могут справиться с эмоциями, желаниями, привычками,  чертами своего характера, что порождает для них массу неприятностей и даже болезни

С другой стороны, когда человек научился управлять своими эмоциями и желаниями через правильное мышление, он избавляется от страхов, тревожности, стрессов, обидчивости, различных комплексов. Так человек превращается из заурядной личности в развитую индивидуальность, а это уже гораздо более высокий уровень.

Такое правильное мышление он назвал саногенным, то есть оздоравливающим (от латинского sanus «здоровый» и древнегреческого genos «происхождение»).

Таким образом, главная идея Юрия Михайловича Орлова в том, чтобы человека научить правильно мыслить, чтобы он благодаря правильному мышлению стал сам себе целителем, стал сам себе психологом, стал свободным и гармоничным, более успешным.

Его метод очень эффективен, потому что он устраняет корень проблемы — он  учит осознавать то, что обычные люди не осознают. В отличие от многих направлений психологии, где лишь создаётся видимость решения проблемы, где результаты недолговечны, саногенное мышление обретается человеком на всю жизнь.  

Саногенное мышление — это мудрость, это глубокая философия, ведущая к радости.

Всё в жизни человека завязано на то, как он мыслит. Поэтому саногенное мышление создает прочный здоровый фундамент для успеха и благополучия  в семейной жизни, в бизнесе, в учёбе, в спорте, в политике, в науке, в творчестве, да и вообще во всех сферах жизни человека.

Стоит ли глубоко погружаться в изучение саногенного мышления? Вы можете освоить выборочно самые актуальные для вас темы, чтобы решить насущные проблемы. Но, по большому счёту,  желательно  проработать все темы.

Программа рассчитана так, что каждый может её проходить в своём темпе, основной девиз — не принуждать себя к обучению, а заниматься лишь тогда, когда хочется.

Ниже приведены темы  программы обучения.

ТЕМЫ ПРОГРАМЫ ОБУЧЕНИЯ САНОГЕННОМУ МЫШЛЕНИЮ

  • Каждая тема глубоко раммастривает какую-то важную сторону вашей жизни.
  • Программа в целом охватывает практически всю эмоциональную сферу человека, не просто теоретически, но делая упор на выработке практических навыков саногенного (рационального, здравого) мышления и поведения.
  • Каждая пройденная тема это не только подъем на новый, более высокий уровень развития, но и повышение вероятности улучшения вашего материального и социального положения, улучшение качества отношений с вашими близкими и любимыми.

"Обида"

Обида это самая распространенная высшая эмоция,рождающаяся в общении, она является актуальной практически для каждого человека. Поэтому, прежде чем приступать к работе над другими эмоциями, научитесь управлять обидой. В работе с обидами вы приобретете бесценный опыт по угашению эмоций, который будет вам очень помогать в работе с другими эмоциями.

"Вина"

Мы можем быть виноватыми перед родителями, детьми, перед женой или мужем, перед друзьями, к которым испытываем привязанность. Однако сколь бы разнообразным ни было чувство вины, структура эмоции одна: вина, порождается рассогласованием того, каков я, и каким я должен был бы быть в соответствии с ожиданиями значимых других...

"Стыд и комплекс неполноценности"

Человек может управлять собой сознательно, однако в это управление бесцеремонно и довольно часто вторгается нечто из бессознательной части психики, содержащее в себе готовые программы поведения на все случаи жизни и требующий их выполнения. Стыд - это как раз тот самый бессознательный управитель, предъявляющий человеку требования, каким он должен быть в той или иной ситуации...

"Гнев, агрессия, ненависть"

Если человек не сдерживает своего гнева, его называют психопатом. Каждый цивилизованный человек учится сдерживать и скрывать свой гнев, поэтому агрессия часто находит очень изощренные формы проявления. Гнев и агрессии проявляются в разных формах...

"Управление желаниями"

Любая действующая потребность подчиняет человека. Желание, которому мы отдаёмся, берёт на себя управление поведением и мышлением. Оно привлекает мышление, чувства, интеллект, все способности души и опыта для достижения удовлетворения. Человек становится придатком и слугой своей потребности, наслаждаясь удовлетворением или страдая от неудовлетворения, или от пресыщения. Сильная потребность блокирует другие жизненные проявления, кроме тех, которые имеют отношение к данному удовлетворению. Сильная страсть, доминируя над душой, вносит опустошение в другие её области. Здоровье предполагает гармонию между потребностями, что соответственно требует сознательного управления ими...

"Социальные страхи: неуспех, потеря статуса и престижа"

Имея чрезмерное стремление к успеху, статусу и престижу, мы не можем успокоиться ни на минуту, мы теряем способность радоваться тому, что уже имеем, так как нам нужны все новые и новые успехи, у нас появляется сильный страх потери статуса и престижа и это делает человека несчастным, несвободным...

"Зависть"

Эмоция зависти, также как стыд, способствует принудительной социализации человека, который под уколами зависти стремится к преобладанию над другими, часто в ущерб себе и другим. Легко обнаружить, что зависть порождает гнев и агрессию против завидуемого. От зависти мы не только становимся злыми, но еще вдобавок глупеем...

"Оскорбление"

Обычно оскорбление наносится в течение секунд, а эмоциональный стресс продолжается днями, а иногда всю жизнь. Кто поддерживает этот стресс? Ответ один - патогенное мышление. Это мышление, порождающее стресс и способствует тому, что раны нашей души от оскорблений делаются хроническими...

"Отвращение"

Отвращение, как очень эффективная биологическая защита от отравления, стала выполнять важную роль в социальной жизни людей блокируя и предотвращая неприемлемое поведение, а также усиливая некоторые другие эмоции до предела. Но, как и любое орудие, отвращение может играть негативную роль. Отвращением пользуются всевозможные религиозные, расовые и националистические экстремистские организации, вызывая эту эмоцию у своих членов по отношению к своим оппонентам...

"Любовь"

Любовь - важнейшая эмоция в близких отношениях, но люди обычно смутно представляют все её аспекты и не умеют ее отличать, например, от навязчивости.  Пока  отношения нормальны, мы склонны рассматривать эту навязчивость как благо: "Как я его люблю! Ах, как он меня любит! Какое это счастье!" Однако при изменении обстоятельств, и в частности, когда вас перестают любить, это благо превращается в противоположность, в несчастье. Это противоестественно, хотя воспевается поэтами и философами... Любовь - одна из самых сложных эмоций.

"Ревность"

Общество через культурные стереотипы старается развивать в своих членах чувство ревности, так оно является внутрисемейным надзирателем за моральным поведением.  Ревность приобретает всевозможные, порой завуалированные, формы агрессии, но от этого не теряет своей сути быть агрессией, направленной против близкого, любимого человека, хотя от нас требуется, чтобы мы при этом "были культурны". Колоссальное количество людей сидят в тюрьмах только потому, что из-за ревности убили или покалечили кого-то. Даже если она не убивает человека и не калечит тело, ревность убивает любовь...

"Власть, доминирование"

Власть проявляется и в семейных отношениях и в деловых и в политических. В социуме управление становится возможным в результате достижения согласия между управителем и управляемым. Подлинное согласие - добровольное согласие, оно порождает подлинную власть. Согласие вынужденное - это псевдо согласие, оно порождает принудительную, нездоровую, непрочную власть. Такая власть возможна, когда у управляемого сломлена воля. Насильственная власть очень неэффективна. Любая власть рано или поздно утрачивается с утратой согласия между управителем и управляемым...

"Насилие и ненасилие"

Насильственное управление делает упор на угрозу, поэтому оно всегда включает защитное поведение. Человек в такой ситуации в первую очередь думает не о том, как наилучшим образом выполнить работу, а как эффективнее избежать грозящие неприятности. Насилуемый редко бывает высокоэффективным исполнителем. Как только уровень насилия снижается, человек привыкший к прессингу, сразу прекращает работать. Даже если уровень насилия не снижается, то он к нему привыкает, поэтому для достижения подчинения надо все время усиливать насилие, придумывать новые формы запугивания. Очень важно понимать и различать насилие и ненасилие, чтобы быть эффективным в управлении и собой и другими людьми.

"Вера и сомнение"

Мы живём в неустойчивом мире, где события, в наступление которых мы верим, имеют определённую вероятность случаться. Поэтому наша вера во что-то, вера в то, что нечто произойдет, в общем-то, связана с субъективным переживанием вероятности. Если эта вероятность мала, то возникает сомнение - чувство, противоположное вере. Поэтому, говоря о вере, полезно рассматривать её как уверенность в том, что предполагаемое совершится. Сомнение не менее важное чувство, так как именно оно позволяет сделать правильный выбор из множества возможных вариантов поведения...

"Страх смерти и чувство бессмертия"

Мы можем размышлять о смерти патогенно или саногенно. Вследствие первого наш страх смерти усиливается и делает нас беспомощными перед теми, кто может управлять смертью, будь это судьба или палач. Вследствие второго хода мышления мы приобретаем объективное знание о смерти и, особенно, о происхождении нашего собственного страха смерти и соответственно приобретаем чувство бессмертия, о чем мечтали все Учителя Человечества...

"Страх как базовая эмоция"

Страх является самой древней эмоцией, присущей всему живому на планете. Страх является самой полезной эмоцией, так как именно он запускает защитное поведение, спасающее живые существа от всевозможных реальных опасностей. Однако очень часто страх бывает неуместен, чрезмерно длителен, либо преувеличен, и тогда он сам становится причиной страданий, неудач и общего неблагополучия человека. Умение контролировать свой страх, умение находить золотую середину между страхом и бесстрашием в каждой жизненной ситуации – это залог успеха и благополучия человека. Проблема в том, что страх обычно не подчиняется человеку, не подчиняется его сознательному контролю.

"Либидо"

Отсутствие подлинных, научных знаний в области психологии полового поведения заполняется псевдознанием, состоящим из устаревших стереотипов, предрассудков, которыми человек пользуется в обыденной жизни, пожиная плоды незнания в виде аномалий психосексуального развития, страдая от невозможности создания гармоничных сексуальных отношений. Природная задача сексуального поведения это обеспечение размножения, но мы здесь эти функции рассматривать не будем - это предмет физиологии и биологии. Нас интересует половое поведение как сознательная деятельность, направленная на получение наслаждения как ее субъективной и существенной цели...

"Законы научения"

Важнейшими законами, объясняющими психические явления, являются законы научения.

Научение - это возникновение нового поведения. Говорят, что произошло научение, когда либо возникло новое поведение, либо изменилось уже имеющееся поведение. Когда человек узнал о чем-то новом, тоже произошло научение, но здесь возникло новое поведение не тела, а новое поведение ума. Когда человек научается гневаться, обижаться, бояться, когда появляются новые потребности, то говорят о появлении новых поведений души человека, то есть бессознательного ума. При возникновении новых поведений внутренних органов, говорят о висцеральном научении, которое бывает причиной болезней, если происходит научение неуместному, ненормальному поведению систем и органов.

Обучение - это процесс и условия, в которых происходит научение...

"Законы общения"

Не всякое взаимодействие является общением.

Для общения характерно то, что поведение каждого человека направлено на партнера по общению и мотивировано согласием. Для человека именно согласие является необходимым условием выживания. С этой точки зрения подлинное общение выступает как инструмент достижения согласия.

Несогласие всегда представляло для человека угрозу благополучию со стороны членов сообщества. Поэтому человек для собственного спокойствия всегда прилагает усилия для определения того, есть согласие или нет...

"Мотивация"

В этом курсе вы получите полную информацию и отработаете навыки правильной мотивации, то есть вы научитесь тому, как без насилия над собой делать желаемым то, что нужно, что полезно для вас.

То, что желаемо, уже не требует принуждения. Если ты хочешь что-то делать, то ты сразу оказываешься полон сил и энергии, ты не замечаешь, как проходит время, ты получаешь настоящее удовольствие от того, чем занимаешься.

Умение правильно мотивировать и себя и других - важнейший навык в жизни любого человека!

Возможно, вы пока не готовы к серьезному обучению, а просто хотите решить какую-то насущную проблему, тогда разбор вашей проблемы с точки зрения саногенного мышления позволит вам понять действительные ее причины.

Запишитесь на консультацию — мы с вами всё обсудим, разберем вашу ситуацию и найдем оптимальный для вас подход к решению любой задачи.