Вернуться к: Ревность часть 2
Пожалуйста, посмотрите второй видеоролик о том, что такое ревность.
После полного ознакомления с видеороликами о ревности, пожалуйста, приступайте к записям-зарисовкам своих ситуаций ревности. Если такие записи уже имеются, приступайте к проработке записанных в дневник эмоций ситуаций, угашая их чередованием образов, переосмысливая их через анализ и проводя эмоциональную закалку.
Приведенные ниже задания для анализа вашей ревности, позволят вам проанализировать эту эмоцию и переосмыслить ее всесторонне.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НАД СВОЕЙ РЕВНОСТЬЮ
Задание 1. Анализ ревнивых образов
Вспомните ситуации, в которой вы испытывали сильное чувство ревности. Запишите-зарисуйте их в дневник эмоций.
Задание 1. 1. Проанализируйте мысли, которые у вас возникают в состоянии ревности. Это обычно представление о любовных действиях соперника и реакциях «Быть любимым» вашего объекта любви.
Задание 1. 2. Составьте список воображаемых действий и речей вашего соперника, обращенные к объекту вашей любви, которые непроизвольно всплывают в вашем сознании.
Задание 1. 3. Оцените в трехбалльной системе каждую строку этого списка в той мере, как эти действия нравятся объекту вашей любви.
Задание 1. 4. Оцените, в какой степени восприятие этих действий вам неприятно.
Задание 1. 5. Составьте список воображаемых действий и речей объекта вашей любви, обращенные к вашему сопернику, которые непроизвольно всплывают в вашем же сознании.
Задание 1. 6. Оцените, в какой степени восприятие этих действий вам неприятно.
Задание 1. 7. Найдите сумму и потом вычислите средний балл для обоих списков. Трехбалльная шкала: 3 — очень значимо, 2. . 1. . и 0-нейтрален.
Задание 2. Анализ своего ревнивого поведения
Задание 2. 1. После выполнения предыдущего задания на анализ ревнивых образов, составьте перечень обычных для вас действий и высказываний, которые обращены к жертве вашей ревности (к вашему любимому человеку).
Задание 2. 2. Проанализируйте мотивы этих действий и высказываний.
Задание 2. 3. Опишите типичные для вас ситуации, в которых эти действия совершаются.
Задание 2. 4. Опишите, чем эти действия заканчиваются, спад и их прекращение, когда вы перестаете терзать жертву своей ревности.
Задание 2. 5. Выясните также, какие ваши действия или ответные реакции, действия и речи жертвы дают вам наибольшее утоление ревности.
Задание 3. Анализ ревности из-за потери возможности любить
Задание 3. 1. Вернитесь к перечню ваших действий из предыдущего занятия, с помощью которых вы обычно доставляете удовольствие и радость любимому человеку. Представьте на минуту, что объект любви не позволяет этого делать именно вам. Оцените, в какой мере это для вас неприятно в трехбалльной шкале и найдите сумму и средний балл неприятности, вызванное лишением.
Задание 3. 2. Представьте, что объект вашей любви принимает эти действия от другого реального человека (соперника), которого вы знаете.
Задание 3. 3. Во втором столбце напишите трехбалльные оценки того, в какой мере это вам неприятно и найдите средний балл второго столбца оценок.
Задание 3. 4. Сравните оценки обеих столбцов и дайте приемлемое для вас объяснение.
Задание 4. Анализ ревности из-за потери возможности «быть любимым»
Быть любимым, значит быть объектом любовных действий, направленных на то, чтобы вам принести удовлетворение радость, наслаждение. То есть, вы были любимым, когда кто-то делал вам приятное и при этом ему самому было приятно от того, что было приятно вам.
Демонстративное или неявное прекращение любовных действий другого, предназначенных вам, вызывает ревность. Особенно если они направлены на другого (другую).
Задание 4. 1. Составьте список действий, поступков, речей, которые обычно совершает ваш любимый человек относительно вас, когда он любит вас, хочет вам принести радость и наслаждение. Можно обратиться к списку из предыдущего занятия.
Задание 4. 2. Представьте, что эти действия любимый человек отказывается совершать применительно к вам.
Задание 4. 3. Оцените аналогично в трехбалльной шкале, в какой мере это вам неприятно.
Задание 4. 4. Представьте, что этими любовным действиями объект вашей любви награждает не вас, а вашего соперника.
Задание 4. 5. Оцените степень неприятности каждого действия, найдите суммарный балл этой неприятности и среднюю.
Задание 5. Непривязанная любовь
Представьте себе, что вы уже в состоянии культивировать непривязанную и не собственническую любовь. Тогда вы должны быть способны радоваться радостью любимого существа безотносительно к тому, кто приносит ему радость. В этом случае вы должны быть благодарны «сопернику» за то, что он приносит радость объекту вашей любви.
Задание 5. 1. Составьте список действий, речей, с помощью которых вы обычно вызываете радость и удовольствие у любимого человека.
Задание 5. 2. Выберите из этого списка те любовные действия, которые вы хотели бы, чтобы третий, например, близкий вам человек, применил к любимому вами человеку. Объясните, почему вы выбрали именно эти действия и почему не выбрали другие действия.
Задание 5. 3. Дополните список тех любовных действий, которые вы бы хотели, чтобы ваш друг (подруга) направлял на ваш объект любви.
Опишите всю эту работу в дневнике. Работайте каждый день.
Постарайтесь подробнее и в свободной форме излагать свои мысли так, чтобы угасить ваши переживания связанные с ревностью. Постепенно вы будете в состоянии практиковать непривязанную любовь.
Мальчик, который угостил маму конфетой и ему приятно, что ей вкусно, без особого труда научится радоваться тому, что его друг, а не он угостит маму конфетой. Что плохого в том, чтобы ваш друг угощал конфетой вашу любовь, от этого ей будет больше радости, если вы не будете омрачать ее ревностью.
————————-
Начинайте и заканчивайте каждое занятие, обращаясь к листу благополучия и полностью успокаиваясь.
————